... (anirik_01) wrote,
...
anirik_01

Categories:

Дом на Озере

Location: Mettawa, IL (50 miles north of New York City)


Great Room 

По проекту Франка Ллойда Райта

 

Этот летящий над утренним туманом дом нарисовал один из самых известных архитекторов XX века Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright). Он выполнил несколько черновых эскизов, но возвести дом не успел. Через полвека после смерти мастера его ученик завершил замысел учителя и построил особняк точно таким, и в точности там, как задумывал великий американский зодчий.
 


Эта удивительная история началась в 1995-м, когда супруги Джо и Барбара Массаро (Joe, Barbara Massaro) купили 11-акровый остров на озере Махопак (Lake Mahopac) в Нью-Йорке.
Оказалось, что вместе с островом шло и нечто антикварное – несколько эскизов красивого дома. Разобравшись с записками и рисунками, супруги ахнули – это были наброски знаменитого архитектора Фрэнка Ллойда Райта и показывали они коттедж, который более полувека назад Райт намеревался построить для тогдашнего владельца острова.

Скалистый край острова. Стремительные линии сооружения, частично нависающего над водой и обращённого своим "носом" к открытому горизонту… Это было восхитительно. Массаро загорелись идеей воссоздать задуманное.

И обратились они, вполне закономерно, к Томасу Хайнцу (Thomas A. Heinz) из Американского института архитектуры (The American Institute of Architects), известному ученику Райта и самому крупному специалисту по наследию этого зодчего. Хайнц лично сфотографировал и задокументировал почти 500 зданий Райта и участвовал также в реконструкции ряда его несбывшихся проектов.


 


 Дом на озере Махопак словно проплывает над туманом (фото с сайта apple.com).


Дом на озере Махопак словно проплывает над туманом (фото с сайта apple.com).


Воскресить по оставшимся наброскам и схемам "Дом на озере Махопак" (Lake Mahopac house, так назывался проект)! Это ли не мечта для архитектора, посвятившего Райту гору своих книг?

Хайнц взялся за работу. Ему предстояло то, что можно назвать проектированием в обратную сторону. Ведь для возведения коттеджа нужен был детальный архитектурный проект, пригодный непосредственно для работы строителей. А наследие Райта, касающееся дома над озером, состояло лишь из нескольких общих набросков, масштабных, не слишком точных планов этажей и ряда сечений.

Не было никаких примечаний, никаких пояснений относительно материалов или тонких структурных деталей. Причём, если большинство проектов Райта "следовало" за прямоугольной или квадратной сеткой, линии этого дома, в плане, базировались на сложной системе 1,52-метровых равносторонних треугольников.
 

 И в процессе проектирования, и в процессе строительства (на снимках) Хайнц думал "как поступил бы Райт?" (фото с сайта apple.com).


И в процессе проектирования, и в процессе строительства (на снимках) Хайнц думал "как поступил бы Райт?" (фото с сайта apple.com).


 

Хайнц провёл целое расследование. Он побывал на острове, чтобы точно вычертить сложную местность, где Райт хотел возвести этот дом. Потом посетил несколько строений, которые Райт нарисовал именно "на треугольной сетке" и построил (между 1947 и 1953 годами).

Хайнц даже нашёл и внимательно перечитал письма, которыми Райт обменивался с оригинальным заказчиком "Дома на озере Махопак", чтобы максимально точно понять замысел более чем полувековой давности и воссоздать в бетоне и стекле не "свою интерпретацию", а "реставрировать" оригинальный проект.

Тут-то в дело вступил XXI век "в лице" компьютера от Apple (не зря описание проекта размещено на сайте этой компании) и кучи разного софта, в частности, Archicad.


Сравните (правда, ракурсы несколько отличны): замысел Райта и его воплощение (фото с сайта apple.com).

Сравните (правда, ракурсы несколько отличны): замысел Райта и его воплощение (фото с сайта apple.com).

 

Воссоздав виртуальный дом в трёхмерной среде, архитектор вертел его так и эдак, проверяя, чтобы планы и разрезы с разных ракурсов точно соответствовали наброскам Райта.

Компьютер позволил Хайнцу выявить малейшие несоответствия в планах и синтезировать рабочие чертежи.

Возведение дома также отняло немало усилий. Так, для транспортировки стройматериалов потребовалось подождать замерзания воды на озере и построить специальные сани. А огромный консольный пол сооружения потребовал 36-часового непрерывного литья бетона, иначе не удавалось получить нужной прочности.

В результате над озером поднялся дом Райта, блестяще показывающий его фирменный стиль органичной архитектуры: дом и обнимал склоны острова, и парил над водой.


 "Дом над водопадом" – одна из популярных туристических достопримечательностей США, стоящая в одном ряду с небоскрёбом "Эмпайр Стейт Билдинг", мостом "Золотые ворота" и аркой в Сент-Луисе (фото с сайта pagetwister.com).

"Дом над водопадом" – одна из популярных туристических достопримечательностей США, стоящая в одном ряду с небоскрёбом "Эмпайр Стейт Билдинг", мостом "Золотые ворота" и аркой в Сент-Луисе (фото с сайта pagetwister.com).

 


Нельзя не отметить стилистическое сходство "Дома над озером" и "Дома над водопадом" (Fallingwater), известнейшим творением того же Райта. Оба этих сооружения составляют очаровательный ансамбль с окружающей местностью. Но "Дом над водопадом" был закончен в 1939 году. Своего "духовного" родственника он ждал почти семь десятилетий.
 



Хайнц говорит, что когда он впервые встал под гигантскую сотообразную стеклянную крышу "Дома над озером Махопак", волосы зашевелились у него сзади на шее (именно так), ведь это был дом, созданный не им, но давно умершим гением.


From http://www.membrana.ru/articles/global/2006/06/14/202200.html



original
http://www.apple.com/pro/profiles/heinz/


 




Great Room
THE WHALE ROCK
The giant white outcrop of granite, nicknamed for its humpback shape,
is both foundation and central design element.




Great Room
THE HOUSE SITE
Wright’s design uses his typical juxtaposition of straight,
low lines and sharp angles atop the tumbling rocks and reflective lake.


Great Room
THE DESIGN
Drawings by Frank Lloyd Wright/Courtesy of Dod Chahroudi.


 

Great Room
 

THE ENTRY
The cement grid that holds the triangular skylights was created as a single unit.



 

 Great Room
 

THE BENCHES
Massaro’s deck furniture is made from millennia-old hand-carved mahogany tree stumps


 
 

 Great Room
THE ORIGINAL PLAN
A Wright site plan shows how the architect envisioned the house’s positioning.
Drawing by Frank Lloyd Wright/Courtesy of Dod Chahroudi.


 Great Room

THE DINING ROOM
Triangles repeat throughout the house, in cement and in mahogany,
seen here in the dining room. The chairs are modern productions of Wright designs.


 

Great Room

 

THE MASTER BEDROOM
Layers of granite form the walls of the main bedroom; the triangle-hexagon pattern is repeated in the oxblood poured-concrete floor.



Photographs by David Allee


 

 



Massaro House, external view

Massaro House, external view

 The drawing room bench
The drawing room bench

 

 A living area
A living area

 

 




The kitchen, incorporating part of Whale Rock 
View of kitchen





The kitchen, incorporating part of Whale Rock 

The kitchen, incorporating part of Whale Rock



The living room with views onto the lake 

The living room with views onto the lake

 Wallpaper*




 


Slideshow

 

 

 

http://nymag.com/homedesign/greatrooms/37252/

 http://www.concreteconstruction.net/industry-news.asp?sectionID=715&articleID=619325

 


http://www.wallpaper.com/architecture/massaro-house-frank-lloyd-wright/1780


 
Tags: `f.l.w., architecture, building studies, private_house, starchitect, ~usa
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments