... (anirik_01) wrote,
...
anirik_01

Categories:

Giorgione and Titian in Venice

Современники называли имя Джорджоне рядом с именами Леонардо, Рафаэля, Микеланджело, но сведений о его жизни почти нет.
Нет и картин, подписанных им. Работ, чьим автором признаётся Джорджоне, меньше десятка.
К 1507 Джорджоне стал официально признанным ведущим живописцем Венеции. Он получил первый большой заказ на исполнение картины для Палаццо дожей (погибла при пожаре 1577)
О славе Джорджоне свидетельствует и тот факт, что в том же 1507 из мастерской Джованни Беллини к нему перешли лучшие ученики старого мастера – Тициан и Себастьяно Лучани (Себастьяно дель Пьомбо).


«Мадонна Кастельфранко» (итал. Pala di Castelfranco) 1504,— единственная абсолютно бесспорная картина кисти Джорджоне. Это алтарный образ соборной церкви Кастельфранко-Венето, родного города художника.
Все известные ныне картины Джорджоне на религиозные темы невелики по размеру. Они предназначались для домашнего культа.
Очевидно, «Мадонна» Джорджоне не была обычной алтарной картиной, а представляла собой своеобразный надгробный памятник: у подножия трона Марии изображен деревянный саркофаг с гербом заказчика на передней стенке. В 1504 Туцио потерял сына Маттео, умершего в Равенне. Его тело было привезено в Кастельфранко. На наружной стене собора укреплена его надгробная плита. На ней изображен воин в берете, у его ног лежат два шлема. Один из них такой же, как тот, что увенчивает голову рыцаря, стоящего у трона Мадонны (рыцаря считают либо св. Георгием, либо св. Либерале, которому посвящен собор).
Image result for Мадонна Кастельфранко

После 1508 Джорджоне часто работал совместно с Тицианом, что чрезвычайно усложняет атрибуцию картин.
После ранней смерти Джорджоне - он умер в 1510 году от чумы - "Спящую Венеру" закончил уже Тициан.
Некоторые даже предполагают, что Джорджоне, возможно, никогда не существовал и это был псевдоним Тициана.




Второй официальный заказ Джорджоне получил в ноябре 1508: вместе с Тицианом он должен был расписать фресками фасад немецкого подворья – Фондако дей Тедески (Тициану было 20 и Джорджоне 30 лет).
Вследствие сырого климата фрески быстро разрушились. В XVIII в. от них оставалось лишь шесть фрагментов, которые зарисовал А. М. Дзанетти. В настоящее время существует только один фрагмент – нагая женская фигура (Венеция, Ка д'Оро), – снятый со стены Фондако в 1937. (Lost art: the Fondaco dei Tedeschi frescoes by Titian and Giorgione)
A fragment of Giorgione and Titian's central fresco for the Fondaco dei Tedeschi, now preserved in the Galleria Francetti in Venice


Одно из самых загадочных произведении Джорджоне «Гроза» (Венеция, Академия). По существу, первый настоящий пейзаж в итальянском искусстве, который и без героев не утрачивает эмоциональной содержательности и силы. Такого впечатления Джорджоне добивается прежде всего передачей освещения, идущего от предгрозового вечернего неба с бледным диском луны.

GIORGIONE
Tempest
c. 1505
Oil on canvas, 82 x 73 cm
Gallerie dell'Accademia, Venice




«Старуха» (Венеция, Академия) – маленькое изображение старой, бедно одетой женщины с бандеролькой в руке. Надпись на бандерольке – col tempo (со временем) раскрывает печальную символику образа. Такими словами часто начинались стихотворения, посвященные неизбежности судьбы, неумолимому течению времени.
В сочинении Микиеля упоминается много портретов, исполненных Джорджоне и находившихся в разных венецианских собраниях. Ни один из них не прослеживается.

GIORGIONE
Old Woman
c. 1508
Oil on canvas, 68 x 59 cm
Gallerie dell'Accademia, Venice




Христос, несущий крест.
Венеция, Скуола Сан-Рокко
Иногда эту картину приписывают Джорджоне, иногда Тициану.




GIORGIONE
Nude
c. 1510
Fresco
Gallerie dell'Accademia, Venice




Тициан первое время писал в манере Джорджоне, но затем все более и более отступал от приемов фламандцев. В течение своей долгой жизни он изменял манеру живописи несколько раз.
Для просушки живописи выставлял ее на солнечный свет.
В лессировках, которые он наносил большим пальцем и ладонью руки, а также в переделках написанного он был неутомим.30 – 40 лессировок.
Писал кистью, похожей на метлу. Когда его спрашивали, зачем он это делает, он отвечал: «Чтобы писать по-другому, чем Рафаэль и Микеланджело, которым я не собираюсь подражать»





Titian
Saint Mark Enthroned with Saints
1510
Santa Maria della Salute, Venice, Italy




Titian
Drowning of the Pharaoh’s Host in the Red Sea
1515-1517
Museo Correr, Venice, Italy





Titian
Assumption Altarpiece
1516-1518
Santa Maria Gloriosa dei Frari, Venice, Italy





Titian
Pesaro Madonna
1519-1526
Santa Maria Gloriosa dei Frari, Venice, Italy




Titian
Presentation of Mary in the Temple
1534-1538
Galleria dell'Accademia, Venice, Italy




Titian
Pieta
1576
Galleria dell'Accademia, Venice, Italy
Left unfinished by Titian in 1576; completed by Jacopo Palma il Giovane








http://cosmograph.ru/culture/kiplik/ticiano.php

http://rushist.com/index.php/world-art/2247-dzhordzhone-kratkaya-biografiya

Другие произведения Джорджоне: «Мадонна с Младенцем» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Мадонна скнигой» (Оксфорд, Музей Ашмолеан), «Св. семейство» (Вашингтон, Национальная галерея), «Паж со шлемом» (Лос-Анджелес, Музей изобразительных искусств), «Мальчик со стрелой» (Вена, Художественно-исторический музей), «Певец» (Рим, галерея Боргезе), «Воин и паж» (Флоренция, Уффици), «Автопортрет в образе Давида» (Брауншвейг, Музей герцога Антона-Ульриха), «Автопортрет в образе Давида» (Будапешт, Музей изобразительного искусства), «Христос, несущий крест» (Венеция, Сан-Рокко), «Мадонна со свв. Антонием и Рохом» (Мадрид, Прадо), «Мужской портрет» (Сан-Диего, Калифорния, Музей искусств).

х
Tags: art-venice
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment