Находится в реконструированной фабрике.
Музей создан частной художественной организацией "Диа" (от греческого "посредством", "через"), образованной в 1974 году.
Кстати в организации этого музея принимала участие Филиппа де Менил, дочь основателя музея в Хьюстоне, который нам не удалось посетить в Техасе.
A директор музея Томас Кренц работал над созданием одного из лучших музеев современного искусства, который я видела, MassMoCA (1)(2)
"Диа" стала помогать художникам, которые работали с пространством.
Под музей приспособили бывшую картонажную фабрику и типографию, здание 1929 года постройки, на берегу Гудзона.
Масштабы пространства впечатляют, не так как MassMoCA, но тоже вызывают восхищение.
Залы в музее большие, минималистичные, наполненные светом и воздухом.
Пространство музея практически полностью освещается естественным образом, поэтому часы работы зависят от сезона.
Он даже не столько насчет искуства сколько насчет пространства.
А пространство там великолепное!
Давайте по нему прогуляемся.





здесь можно посидеть на скамеечке, посмотреть на Гудзон и на идущие под обрывом поезда.



О таком освящении можно только мечтать!
Мягкий, рассеяный свет.





В 2-х самых больших залах Уолтер Де Мария выложил гексаграмы из Книги Перемен













К этой работе не подойти, к сожалению.
Работа принадлежит Майклу Хайзеру. Его "Север, Восток, Юг, Запад" был спроектирован еще в 1967 году и дождался реализации только в новом музее. Четыре объема: перевернутый и усеченный конусы, зиккурат и клин врезаны в бетонный пол на шестиметровую глубину, образуя геометрические ямы-ловушки. Говорят, что стоящий у края зритель должен испытывать страх падения, но барьеры не подпускают.
Фред Сэндбек, расчертил пространствоцветными нитями на воображаемые плоскости.











попыталась понять как он их повесил, размер и вес огромный, не поняла. Неужели приклеил?



Многотонные "Эллипсоиды" Ричарда Серра меня очень впечатлили. Как они уместились в бывшем фабричном депо не понятно, вернее как их туда затащили?
У нас в в терминале аэропорта стоит подобная скульптура, так ее поставили до того как возвели крышу. А здесь наверное был титанический труд затащить их в такие пространство.
Тяжелая, все таки работа современных художников :)



Ходить между ними интересно, почти Каньон Антилопы :)

































Сайты музея и Dia Art Foundation: www.diaart.org и www.diacenter.org.
https://www.kommersant.ru/doc/388890