Неожиданный взгляд на хорошо извесные вещи.
Выставка об этике архитектуры.
Дебора Липштадт, американский историк, в 1993 году издала книгу «Denying the Holocaust: The Growing Assault on Truth and Memory», посвященную отрицателям Холокоста и их аргументации.
В 1996 году британский писатель и отрицатель Холокоста Дэвид Ирвинг подал иск в британский суд на Дебору Липштадт и издательство «Penguin Books» с обвинением в клевете.
В результате претензии Ирвинга были отвергнуты. Суд установил, что Ирвинг намеренно манипулировал данными и что это было вызвано его антисемитизмом. Ирвинг был официально признан антисемитом, расистом и апологетом Гитлера.
В качестве доказательств в это процессе использовались, в том числе, и архитектурные чертежи лагерей.
Эта выставка была создана по результатам этого процесса.
В суде Ирвинг заявил, что в Освенциме не было газовых камер.
А вот они все на проектах. Проектах, созданных архитекторами.
Профессор университета Waterloo (Канада) Роберт Ян ван Пельт (Robert Jan van Pelt), один из кураторов выставки, занимался исследованием чертежей и документов для этого дела.
«Циклон Б» начал применяться в центре уничтожения в Аушвице. За четыре года существования этого лагеря в его газовых камерах погибло более миллиона человек.
Газовые камеры действовали в Маутхаузене, Нойенгамме, Заксенхаузене, Штутхофе и Равенсбрюке - во всех них использовался «Циклон Б».
Чертежи, каждый из которых скреплен подписью архитектора,
The Evidence Room организована таким образом, что у зрителя есть выбор — приглядеться или пройти мимо.
Я сначала прошла мимо, не поняла о чем это.
Потом вернулась.
Потом вернулась опять.